четверг, 10 мая 2012 г.

Джордж Харрисон объявлен поп-музыкантом


Джордж Харрисон объявлен поп-музыкантом

Классификация лучших из лучших в справочнике «Герои гитары» вызывает немало вопросов


Джордж Харрисон объявлен поп-музыкантом
Фрагмент обложки издания
Выбирать лучших из лучших в рамках жанров неакадемических — занятие неблагодарное. Гитарный почерк музыканта, человеческая харизма, особенности его личности — в рок-музыке вещи, связанные очень плотно. Каждая из этих составляющих важнее, собственно, высокой техники, виртуозности и скорости, с которой пальцы бегают по грифу. Как ни крути, любой выбор окажется здесь в первую очередь результатом личных вкусовых предпочтений.
Несколько сотен имен, названных Джоном Деренговски (за каждым стоят композиции, изменившие музыкальную картину XX века), — собственно, и есть результат профессиональной, порой аргументированной, но все-таки вкусовщины. 
Выставленные в алфавитной последовательности биографии «лучших из лучших», безусловно, могут быть интересны совсем молодым ценителям живого гитарного звучания, а отдельные факты, возможно, будут заинтересуют и профессионалов.  
Другое дело, что классификация эта иногда вызывает некоторое удивление и точно ставит немало вопросов. Почему, скажем, Джимми Пейдж из Led Zeppelin отнесен к разделу «Рок-н-ролл», а Ричи Блэкмор из Deep Purple к «Хард-рок и Хеви-метал»? Обе группы конкурировали на платформе «харда», а термин Heavy Metal, придуманный писателем Уильямом Берроузом, относили именно к музыке LZ. 
Вроде бы к блюзу, а не к року, как предлагает автор, принято относить игру Джимми Хендрикса. По какой причине в «поп-музыку» затесался Джордж Харрисон? Почему яркие гитаристы вроде Мадди Уотерса, Линдси Бакингэма (Fleetwood Mac), Стива Стивенса (группы Билли Айдола и Майкла Джексона), Закка Уайлда (экс-группа Оззи Осборна) и Брайна Зетцера удостоились лишь строчки в списке «Другие гитаристы»? В то время как Роберт Рэндольф, Губерт Самлин, Трей Анастасио и Тодд Рандгрен, подробно упомянутые в книге, известны гораздо меньше. 
Впрочем, нельзя не порадоваться, что возвеличивая перечисленных выше мастеров гитарной игры, автор не забыл про людей вроде Чака Берри и Джонни Рамона (Ramones) с его знаменитым «Мы знаем всего три аккорда, но это правильные аккорды». А подробности, касающиеся каких-то особых технических нюансов вроде усилителей, струн и звукоснимателей, выделенных в отдельные подглавки, порой оказываются действительно любопытными. 
Главной же ценностью издания является его подарочная составляющая. «Герои гитары» — это красивая и яркая азбука-путеводитель по увлекательному миру рок, блюза, фолка, альтернативы и джаза.
Кто-то из читателей, в юности любивший все тех же Led Zeppelin, узнает, что благодаря  White Stipes все совсем не закончилось. Кто-то узнает, что кроме Билли Джо Армстронга есть еще сотня-другая отличных музыкантов, придумавших свой неповторимый стиль, еще когда лидер Green Day не получал в начальной школе свои первые пятерки. В любом случае всё описанное в этой книге — прямое руководство к действию. 
Кейт Ричардс (The Rolling Stones) — один из тех, кому в книге заслуженно отведена одна из самых крупных глав, когда-то сказал о своей игре: «Три струны, два пальца и задница — это всё, что вам нужно». У тех же кто только начинает свой путь, этих струн целых шесть, а талантливых примеров на порядки больше. 
Джон Деренговски. «Герои гитары». Перевод с английского Г. Сахацкий. М.: Эксмо, 2012


Читайте далее: http://www.izvestia.ru/news/522857#ixzz1uSzbdYzA

Комментариев нет:

Отправить комментарий